Один разговор заставил вспомнить..
Не знаю, зачем переношу на бумагу.
Школа. Это было чертовски давно. Лет семь назад? Да, в 2007 я закончил школу. Но началось всё гораздо раньше.
Три класса, *А*,*Б* и *В*. Блатные, Обычные и Отбросы. Я был в Отбросах. У нас был простой и дружный класс. Друг за друга горой, все равны. Ты можешь спокойно поворачиваться спиной и знать – никто не ударит. Даже при том, что у нас в классе, наравне с обычными детьми из обычных семей, как, например, я или многие другие, учились и те, у кого был негативный опыт общения с правоохранительными органами. Хуже всего приходилось Блатным. У них была жёсткая иерархия, телесные унижения и прочие развлечения *взрослых*. Бэшки были просто бэшками. Они особо не лезли, варились в своём котле, изредка выходя на тропу войны то с нами, то с Блатными. Борьба за *власть* велась сколько себя помню. От мелких одиночных стычек и вплоть до походов стенка на стенку. Так было до 8 класса – школу объявили гимназией и классы перемешали. Костяк нового класса составляли Ашки и Бэшки, из Вэшек было всего несколько человек. Мне *повезло* попасть в *Элиту*.
Что произошло дальше? Верно. Сферы влияния разделились, появилось три лидера, борющихся за *трон*. Блатной, Обычный и я.
Блатной был *Королём* у Ашек с первого класса. Его отец занимал очень серьёзный пост в верхах, что давало пацану много бонусов. Ко всему прочему, он был выше остальных почти на голову и силён физически. Действительно силён. Знаю на собственном опыте – довелось столкнуться в драке. Низкий, маленький, я дрался с амбалом на две головы выше меня и много шире в плечах. Получил тогда знатно, но и ему досталось. Хочется мне верить) Во всяком случае, своего я добился – меня признали за силу. Порой даже казалось, что Король покровительствовал мне, позволяя творить добро и иметь свою точку зрения, отличную от его. И при этом ходить на своих двоих и не освещать себе дорогу бланшами.
За ним пошли все Ашки и даже часть Бэшек. Его боялись, ненавидели, но шли. Они его даже любили по-своему.
читать дальшеОбычный был не совсем уж и обычным. Почти все девчонки класса были в него влюблены. Его я ненавидел гораздо больше Блатного. Девочка, которая мне тогда нравилась, тоже была его поклонницей. Он не лез в драки, за это делали его *псы*, зато какое владение словами! Он мог убедить любого. Оговорить любого. Знали, но всё равно верили. От Ашек до учителей. Не знаю почему, но меня он ненавидел ещё больше, чем я его. Хотя повода я, вроде, не давал. Попила эта сволочь моей крови в тот год. Из-за него я потерял хорошего человека. Оказалось, что разрушить доверие слишком просто.
Большинство Бэшек и, порой, Ашки, в особо убедительных моментах, были на его стороне. За ним шли, завороженно раскрыв рты *вперёд, к светлому будущему!*
И я. Который влез во всё это только потому, что на его свободу попытались посягнуть. За моей спиной было всего несколько человек, и мы просто хотели, чтобы нас не трогали. Как правило, нас и не трогали. В редких случаях, мы вмешивались, как третья сила, вставали на сторону тех или других, в зависимости от того, чья правота казалась нам ближе.
А ещё *Изгои* могли рассчитывать на нашу защиту. Это была даже своеобразная игра. Блатные нападают на Изгоя, загоняют, и тут в сверкающих доспехах являемся мы. Блатные отступают, ворча нехорошие слова про больных Робин Гудов, и, если бы не приказ Короля, они бы нас уж точно..
После почти года войн установился хрупкий мир. Ещё год, как заправские политики, мы делили сферы влияния, строили заговоры, создавали альянсы, объединялись против общего врага, казнили провинившихся…
Это было хорошее время. А потом наступил 10 класс.. Снова переформировка, кто-то ушёл в другие школы, кто-то поступил в колледжи и полетехи.
Обычный ушёл в лицей, и нас осталось двое. Я, за ненадобностью третьей силы, самоустранился. Остался только Король. Вся власть перешла к одному единственному человеку. Какое-то время было тихо и почти мирно. А потом всё полетело к чертям. У него как будто сорвало башню, класс буквально умылся кровью. Парни, девушки – не имело значения. Кому-то досталось меньше, кому-то больше, но затронуло каждого.
Я тогда не понял. Это уже потом до меня дошло, а тогда я просто смотрел. Смотрел и молчал. Мне было всё равно, что он делает, я тогда потерял друга, и мне было начхать на остальных, я купался в собственных обидах, жалея себя, баюкая, лелея свои горести. А он бил и ждал. Когда я встану, остановлю. Когда кто-то даст ему отпор. Ему тоже тогда было почему-то больно.. Но я молчал. И все молчали.
И он остановился сам. Чтобы потом начать ад. 11 класс.. Мне даже стыдно говорить о том, что творилось тогда. Лучше бы он их просто бил. Я опомнился, пытался остановить, но мои слова потеряли свой вес. Я стал пустым местом. Меня даже не трогали. Меня не существовало. И я снова замолчал. И порой кажется, молчу до сих пор.
Зачем я всё это рассказал? Не знаю.